Текущее время: 25 апр 2019, 14:28

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ] 
 Особенности выполнения ажура на Тойоте 858 
Автор Сообщение
Администратор
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 янв 2008, 10:45
Сообщений: 7555
Откуда: Воронеж
Cпасибо сказано: 3248
Спасибо получено:
7630 раз в 4225 сообщениях
Очков репутации: 962

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Cпасибо сказано
Сообщение Особенности выполнения ажура на Тойоте 858
Назрел вопрос по работе с ажурными узорами на Тойоте 858. Честно говоря, здесь, действительно много особенностей, которые своейственные именно этой машине и сильно отличающиеся от других марок. Напомню основные особенности:

- Раппорт узора/перфокарты - максимально 12 петель.
- Негатив - когда "выбивается" фон, а узор остается не тронутым.
- При работе с кнопочным устройством, узор воспринимается в позитиве (относится к схемам).
- Полуавтомат - принудительный отбор игл рычагом.

Все это отличается от работы на машинах типа Брайзер или Сильвер, хотя в линейке Брайзера есть старые модели с подобным отбором игл по узору и кнопочным устройством, только устройство имеет 8 кнопок (максимальный раппорт) и рычаг сзади за кнопками. Просто, когда все указанные особенности в сумме, то каждый раз, когда мы хотим использовать тот или узор из сети или каталогов к другим машинам, нам нужно хорошо подумать головой, чтобы все сделать правильно.

Пока начнем с того, что уже имеем и разберемся с готовыми п/картами (17-20) для ДК, которые имеются в стандартном комплекте машины. И первое, что мы должны запомнить накрепко - Деккерная Каретка Тойоты 858 переносит петлю с выставленной в ПРП иглы "на себя" (<). У всех других машин ДК каретка переносит "от себя" и это ещё одна особенность Тойоты 858, о которой мы должны помнить всегда. Т.е. при движении ДК слева направо, петли с отобранных игл будут переносится справа налево (К <), а при движении справа налево, соотв. слева направо (> К).

Следующий момент, который касается непосредственно п/карт, это то, что иглы по узору отбираем рычагом, т.е. мы сами контролируем процесс и частоту отбора игл,таким образом на п/карте можно сэкономить и не показывать повторяющиеся ряды/строчки. Всю необходимую информацию можно вывести на поля бланка п/карты и указать количество поворотов рычага (отбор игл), количество провязываемых рядов, смену нитей, направление движения ДК каретки и ЗК. При этом, начальный/стартовый уровень 1 рабочей строчки бланка указана на уровне между 9 и 10 строчками бланка.
Изображение

Это самый "высокий" уровень и связано это с механизмом п/устройства. Надо отметить, что у Брайзера на бланке стартовый уровень после 7 строчек, а у Сильвера после 5-й, но это чисто визуально, по сути каждое п/устройство считывает 1 рабочую строчку бланка, в то время, как мы видим эту стартовую линию, с которой начинается отсчет строчек/рядов. Если нам нужно перерисовать какой-то узор с "чужой" карты, то копируем (с учетом негатива) именно так, как есть, т.е. с первой строчки, а потом достаточно подрисовать стартовую линию на нужном уровне, в том случае, если её нет (допустим набивали на брайзеровском бланке см. [urlhttp://masterica.org/viewtopic.php?f=65&t=5128]тут[/url].

П/карта №17 из стандартного комплекта к машине TOYOTA KS858
Изображение
Изображение Изображение
Изображение Изображение
Изображение - бланк п/карты (10 раппортов)
Изображение - информация для полного раппорта

Если посмотрим на фото в инструкции, то видим, что узор несложный и имеет 2 варианта выполнения: можно повторять раппорт узора равномерно подряд (2 ряда КГ после каждого узорного = 6х2=12 рядов) или выполнить более разреженный узор (6 рядов КГ после каждого раппорта = 10х2= 20 рядов).

Итак реальный раппорт узора 12 петель х 12 рядов (полный, 2 мотива по вертикали в шахматном порядке). При этом первые 3 узорные строчки (1 мотив) убавки выполняются в одну сторону, а следующие 3 строчки убавки выполняются в другую сторону. По схеме все понятно, а как это реализовано на карте?

Вот фрагмент п/карты (1 раппорт)

Изображение

Добавим номера игл, нумерацию строчек и укажем слева информацию о Деккерной Каретки (ДК) и Задней Каретки (ЗК)
Изображение

А теперь рассмотрим более подробно
Изображение
- Вставили п/карту и установили на линии старта

1 строчка - наши действия
- ДК установлена на левой стороне машины - это её постоянно место (на дополнительном рельсе, чтобы не мешала, если рабочая зона широкая)
- ЗК (основная) находится на своём месте на правой стороне машины.
- Слева (левое поле бланка) видим значки:
- - прямая "жирная" стрелка - указывает направление движение ДК (рабочее, когда каретка выполняет перенос петель)
- - округлая стрелка показывает движение ЗК (КГ), причем, если нет никаких цифр, то по умолчанию это 2 ряда (справа налево и обратно, т.е. в соотв. со стрелкой)

- На первой строчке видим, что прямая стрелка указывает слева направо ->, т.е. ДК должна перенести петли при таком движении, при этом ДК стоит именно на левой стороне.

1. (см. красные цифры) - Сначала поворачиваем рычаг, который выставит в ПРП по 2 иглы в каждом рапорте (7 и 9) по всей ширине рабочей зоны. Одновременно п\карта сместится вниз на 1 строчку.
2. Двигаем ДК слева направо и она по ходу переносит петли с выставленных игл (на себя, т.е. на левую иглу от выставленной).
3. ДК оказалась на правой стороне, но на бланка нет указания по отбору игл и мы должны вернуть ДК обратно на левую сторону (Холостой Ход/ХХ)
4. Зато слева мы видим стрелку-скобку, которая указывает на движение ЗК и провязываем 2 ряда КГ.

Эти 4 движения повторяем ещё два раза (2 и 3 строчки), только каждый раз будут отбираться другие иглы по узору, но перенос будет выполнять одинаково, при движении ДК слева направо, а затем сразу возвращаем её на левую сторону (ХХ). Т.е. ни ряды КГ, ни холостое движение ДК не включены в п/карту, а значки на левом поле указывают саму необходимую информацию.

Вяжем далее и в следующих 3-х узорных рядах петли будут переносится в противоположную сторону (справа налево), а ажурный мотив расположен в шахматном порядке относительно предыдущего.

Изображение

4 строчка - наши действия немного изменились, т.к. изменилось направление переноса петель.
- ДК находится на левой стороне, а на полях прямая стрелка указывает направление справа налево, поэтому
1. Сначала переводим ДК на правую сторону (ХХ, все иглы в рабочей зоне в РП и ДК их не трогает, только немного выдвигает, поэтому нельзя рефлекторно прижимать полотно к машине рукой, иначе все скинется).
2. Теперь, когда ДК находится на правой стороне, поворачиваем рычаг и отбираем иглы по узору в ПРП и одновременно п/карта сместилась на 1 строчку вниз.
3. Выполняем рабочий ход ДК справа налево и каретка переносит петли с выставленных игл на соседние иглы справа.
4. ДК вернулась на левую сторону. На левом поле п/карты мы видим стрелку-скобку и выполняем ЗК 2 ряда КГ.

Аналогично выполняем 5 и 6 строчки. Далее мы можем вязать, посматривая на левое поле (куда показывают прямые стрелки) и каждый раз провязываем по 2 ряда КГ или после ажурного мотива (3 узорных ряда) можем связать не 2 ряда КГ, а 6 рядов - такая подсказка указана на п/карте слева.

_________________
Silver Reed 840/60+KS, SR 860/860+DK8, SR 270/70, SR 155/155, SR LK150, Brother 940+AG, TOYOTA 858/506, Ладога-1, Нева-2; Hague; Pfaff Creative Vision, Janome 350E; CoverPro1 ..голова и руки


Мой АЛЬБОМ
ГАЛЕРЕЯ - вышивка машинная, вышивка ручная, гильоширование
Изображение


22 янв 2019, 23:29
Профиль
За это сообщение пользователю Masterica "Спасибо" сказали:
kfhjxrf
Модератор
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 дек 2009, 16:35
Сообщений: 181
Откуда: Беларусь
Cпасибо сказано: 531
Спасибо получено:
39 раз в 28 сообщениях
Очков репутации: 10

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Cпасибо сказано
Сообщение Re: Особенности выполнения ажура на Тойоте 858
Masterica писал(а):
Назрел вопрос по работе с ажурными узорами на Тойоте 858. Честно говоря, здесь, действительно много особенностей, которые свойственные именно этой машине и сильно отличающиеся от других марок. Напомню основные особенности:
2. Двигаем ДК слева направо и она по ходу переносит петли с выставленных игл (на себя, т.е. на левую иглу от выставленной).

Танечка, ОГРОМНОЕ СПАСИБО за такое подробное описание. Прочла очень внимательно. Остался у меня только один вопрос непонятный: если ДК выдвигает по ходу движения иглы на себя (возьмем данный пример), то почему она переносит петли петли на левую иглу от выставленной? Если на себя, то в моем понятии она перенесет справа от выставленной. Что я здесь не поняла?
Танечка, вот бы еще такую подробную информацию по переводу схем для ручного вязания на перфокарту для Тойоты. Именно так подробненько для тех, кто абсолютный ноль.

_________________
Меня зовут Лариса
МОЙ АЛЬБОМ gallery/album_personal.php?user_id=3104
Вязальная машинаТойота KS858/КР506, Интарсия К82А, Сменник цветов К86А, Швейная машина Janome 5200, Коверлок Merrylock 007


23 янв 2019, 12:24
Профиль
Администратор
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 янв 2008, 10:45
Сообщений: 7555
Откуда: Воронеж
Cпасибо сказано: 3248
Спасибо получено:
7630 раз в 4225 сообщениях
Очков репутации: 962

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Cпасибо сказано
Сообщение Re: Особенности выполнения ажура на Тойоте 858
Лариса, ДК переносит петлю с выставленной движением "на себя", т.что

- ДК -> (рабочий ход слева направо) - с выставленной иглы петля будет перемещена на ЛЕВУЮ от неё иглу Изображение


- <- ДК (рабочий ход справа налево) - с выставленной иглы петля будет перемещена на ПРАВУЮ от неё иглу Изображение

_________________
Silver Reed 840/60+KS, SR 860/860+DK8, SR 270/70, SR 155/155, SR LK150, Brother 940+AG, TOYOTA 858/506, Ладога-1, Нева-2; Hague; Pfaff Creative Vision, Janome 350E; CoverPro1 ..голова и руки


Мой АЛЬБОМ
ГАЛЕРЕЯ - вышивка машинная, вышивка ручная, гильоширование
Изображение


23 янв 2019, 13:03
Профиль
За это сообщение пользователю Masterica "Спасибо" сказали:
kfhjxrf
Модератор
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 дек 2009, 16:35
Сообщений: 181
Откуда: Беларусь
Cпасибо сказано: 531
Спасибо получено:
39 раз в 28 сообщениях
Очков репутации: 10

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Cпасибо сказано
Сообщение Re: Особенности выполнения ажура на Тойоте 858
Masterica писал(а):
Лариса, ДК переносит петлю с выставленной движением "на себя", т.что
- ДК -> (рабочий ход слева направо) - с выставленной иглы петля будет перемещена на ЛЕВУЮ от неё иглу Изображение
- <- ДК (рабочий ход справа налево) - с выставленной иглы петля будет перемещена на ПРАВУЮ от неё иглу Изображение

Кажется, дошло. Если принять кружочек схемы за выставленную иглу, то каретка при проходе слева направо,перекидывая петлю с этой иглы на себя, перекидывает ее в сторону, с какой она начинает движение. Зеркально- с правой стороны? Я правильно мыслю?

_________________
Меня зовут Лариса
МОЙ АЛЬБОМ gallery/album_personal.php?user_id=3104
Вязальная машинаТойота KS858/КР506, Интарсия К82А, Сменник цветов К86А, Швейная машина Janome 5200, Коверлок Merrylock 007


23 янв 2019, 13:46
Профиль
Администратор
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 янв 2008, 10:45
Сообщений: 7555
Откуда: Воронеж
Cпасибо сказано: 3248
Спасибо получено:
7630 раз в 4225 сообщениях
Очков репутации: 962

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Cпасибо сказано
Сообщение Re: Особенности выполнения ажура на Тойоте 858
Да, правильно. Кружочек в символьных схемах (пустой или вот такой полный, по сути "дырка") для ручных узоров или машинных обозначает, что тут нет петли, а конкретно в машинном вязании - пустая игла в РП. Т.е. после переноса петли с выставленной иглы она вернулась в РП, но будет пустой, чтобы за два хода ЗК на ней образовалась полноценная петля. Соотв. рядом знак убавки (2 петли вместе) показывает не только наклон перенесенной петли, но и то место, куда её поместили при переносе.

В данном случае, когда "пусто и убавка" рядом - это ПРОСТОЙ ажур и, если по узору в данной строчке все убавки выполняются в одну сторону, то ДК нужен всего 1 рабочий ход (перенос петель), а обратно -ХХ ( в п/карте Тойоты не фигурирует). Поэтому возврат каретки на левую сторону после рабочего хода, или перевод каретки на правую сторону перед рабочим ходом, делаем самостоятельно "чисто" интуитивно. (В п/картах к другим машинам, где движение ДК влияет на движение карты в п/устройстве, ХХ на ввод и вывод ДК учитывается в виде 1-2 пустых строчках, в зависимости от узора). Если по узору убавки в обе стороны (1 узорная строчка схемы/полотна), то соотв. на бланке п/карты это 2 строки и на левом поле прописаны 2 прямые стрелки, которые указывают на движение ДК туда и обратно (->, <-).

Поэтому и существует некоторая сложность в "чтении п/карты" Тойоты, т.к. на фоне пробитых дырочек сложно рассмотреть ритм узора, а сами узорные строчки уплотнены до минимальной необходимости. При этом, указание на кол-во рядов КГ вынесено на левое поле в виде стрелок-скобок (2 ряда) и цифр рядом (более 2-х рядов) и прямыми стрелками показан только рабочий ход ДК (перенос петли).

_________________
Silver Reed 840/60+KS, SR 860/860+DK8, SR 270/70, SR 155/155, SR LK150, Brother 940+AG, TOYOTA 858/506, Ладога-1, Нева-2; Hague; Pfaff Creative Vision, Janome 350E; CoverPro1 ..голова и руки


Мой АЛЬБОМ
ГАЛЕРЕЯ - вышивка машинная, вышивка ручная, гильоширование
Изображение


23 янв 2019, 14:57
Профиль
За это сообщение пользователю Masterica "Спасибо" сказали:
kfhjxrf
Модератор
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 дек 2009, 16:35
Сообщений: 181
Откуда: Беларусь
Cпасибо сказано: 531
Спасибо получено:
39 раз в 28 сообщениях
Очков репутации: 10

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Cпасибо сказано
Сообщение Re: Особенности выполнения ажура на Тойоте 858
Masterica писал(а):
Если по узору убавки в обе стороны (1 узорная строчка схемы/полотна), то соотв. на бланке п/карты это 2 строки и на левом поле прописаны 2 прямые стрелки, которые указывают на движение ДК туда и обратно (->, <-).

Хочу уточнить, если стрелки в обе стороны, то при проходе ДК, и вправо и влево, мы дергаем рычаг отбора игл? И такой узор уже называется сложным ажуром? Вот как раз такие стрелки я наблюдаю в перфокарте №19
А вот у меня еще вопрос: как по перфокарте понять, где заканчивается раппорт узора? И хотелось бы понять, как перфокарту перевести в символьную схему для ручной деккеровки. Как определить, что переносы, к примеру в 8, или в 10 и т.п. рядах на перфокарте, относятся к одному конкретному ряду в схеме.
У меня много вопросов, но я хочу уловить суть всех этих процедур, чтобы уже самостоятельно работать со схемами и перфокартами без всяких проблем и с разными переплетениями.

_________________
Меня зовут Лариса
МОЙ АЛЬБОМ gallery/album_personal.php?user_id=3104
Вязальная машинаТойота KS858/КР506, Интарсия К82А, Сменник цветов К86А, Швейная машина Janome 5200, Коверлок Merrylock 007


23 янв 2019, 16:47
Профиль
Администратор
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 янв 2008, 10:45
Сообщений: 7555
Откуда: Воронеж
Cпасибо сказано: 3248
Спасибо получено:
7630 раз в 4225 сообщениях
Очков репутации: 962

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Cпасибо сказано
Сообщение Re: Особенности выполнения ажура на Тойоте 858
П/карта №18 из стандартного комплекта к машине TOYOTA KS858
Изображение
Изображение Изображение
Изображение - п/карта 3 раппорта
Изображение - информация к 1 раппорту

Это вторая п/карта ажурного узора для Тойоты 858. На что тут нужно обратить внимание: во-первых, т.сказать "издали" видно, что на бланке разместились 3 раппорта по вертикали; во-вторых сразу просмотрим информацию на полях бланка. Если внимательно посмотрим, то высота рабочего поля бланка - 51 строчка, т.е. 51/3=17 строчек - это высота 1 раппорта на данной карте, соотв. на левом поле информация к 1 раппорту расположена так же на 17 строчках (см. фото выше). При этом мы видим, что прямые стрелки, то по одной, то две в разные стороны, то 4 между стрелками-скобками. Т.е. этот узор комбинированный и здесь часть узора в виде простого ажура (перенос петли только в одну сторону или по 1 петле в обе стороны), но есть узорная строчка СЛОЖНОГО ажура или ажур с перемещением петель.

Раппорт узора 12 петель х 16 рядов (на полотне) и 17 строчек на бланке п/карты.

Давайте разберем более подробно на примере бланка п/карты и символьной схемы, на которой видны убавки петель и расположение "дырочек" в узоре.
*Все схемы и п/карты читаются снизу вверх, т.е. так, как вяжем на машине.

Первая строчка узора (по схеме или готовому образцу)
Изображение Изображение Изображение

- Слева информация: рабочий ход ДК слева направо -> и следом 2 ряда КГ, которые выполняет ЗК. Т.е., когда ДК перешла на правую сторону, то обратно она идет ХХ и это в карте не учитывается. (У данной машины п/карта управляется рычагом, а не кареткой, поэтому тут не нужно учитывать все ходы ДК, в том числе и холостые).
- По узору (карта) будут выставлены 3 иглы через 1 в центре раппорта (5, 7, 9 и карта сместится на 1 строчку вниз)
- ДК, двигаясь слева направо, перенесет петли с выставленных игл на соседние с ними левые иглы (схема) и сразу, после прохода через рабочую области на игольнице, возвращаем ДК (ХХ) на левую сторону.
- 2 ряда КГ.

В реальности наши действия: повернули рычаг и сначала сделала 2 хода ДК (слева направо и обратно), а затем 2 хода ЗК (КГ).
*Указание о выполнение КГ мы видим на следующей строке бланка, т.к. данная строчка бланка уже опустилась вниз, после поворота рычага. Т.е.информацию о движении ДК мы видим ДО поворота рычага, а о КГ ПОСЛЕ.

Вторая строчка узора
Изображение Изображение Изображение

- Слева мы видим, что ДК должна выполнить 2 рабочих хода (перенос петель) -> <-
- Повернули рычаг - в ПРП выставлена 1 игла в каждом раппорте (4), карта сместилась на строчку вниз; провели ДК слева направо и она перенесла петли с выставленных игл на соседние слева иглы (3<4)
- Ещё раз повернули рычаг - в ПРП выставлена 1 игла в каждом раппорте (10), карта сместилась на строчку вниз; провели ДК справа налево и она перенесла петли с выставленных игл на соседние справа иглы (10>11).
- Слева на следующей строчке видим стрелку-скобку; провязали ЗК 2 ряда КГ.

Третья строчка узора
Изображение Изображение Изображение

Действия те же:
- Поворот рычага - выставлена 1 игла в раппорте (3), карта сместилась вниз; рабочий ход ДК слева направо и петли перенесены на иглы слева (2<3).
- Поворот рычага - выставлена 1 игла в раппорте (11), карта сместилась вниз; рабочий ход ДК справа налево и петли перенесены на иглы справа (11>12).
- 2 ряда КГ

Четвертая строчка узора
Изображение Изображение Изображение

Действия те же:
- Поворот рычага - выставлены 2 иглы в раппорте (2, 8-я), карта сместилась вниз; рабочий ход ДК слева направо и петли перенесены на иглы слева (1<2, 7<8).
- Поворот рычага - выставлены 2 иглы в раппорте (6, 12), карта сместилась вниз; рабочий ход ДК справа налево и петли перенесены на иглы справа (6>7,12>1) - получилось по 2 петли на 1 игле (7, 1).
- 2 ряда КГ*
*Иногда, если плотность маленькая, то в первом ряду КГ может плохо провязать игла с тремя петлями, поэтому нужно всегда проверять и вовремя подправлять. Чтобы все провязалось хорошо (если машина капризничает), то или слегка рукой оттягиваем полотно под этой иглой, когда ведем ЗК, чтобы игла хорошо провязала. Или просто пальцем сначала выставим все иглы с тремя петлями в ПНП, а затем провяжим первый ряд КГ, второй провяжется без проблем.

До данного момента мы выполняли ПРОСТОЙ ажур, когда ДК переносила по 1 петле на соседнюю иглу, что соотв. 2-м ходам ДК - это или оба рабочих хода, или рабочий и холостой/холостой и рабочий ход. Т.е. по любому мы двигаем ДК только 2 раза, а затем выполняем КГ основной (задней) кареткой. При этом убавка и "дырочка" расположены рядом Изображение.

Пятая строчка узора
Изображение Изображение Изображение

Здесь слева мы видим, что ДК должна выполнить 4 хода: 1 узорная строчка в схеме на п/карте "разложена" на 4 строчки для переносе петель под каждый ход каретки.
- 1. Повернули рычаг - в ПРП выдвинуты по 2 иглы в каждом раппорте (1,8), карта сместилась вниз; провели ДК слева направо и петли перенесены на соседние слева иглы (12<1, 7<8).
- 2. Повернули рычаг - в ПРП выдвинулась 1 игла в каждом раппорте (6), карта сместилась вниз; провели ДК кареткой справа налево и петли перенеслись на соседнюю иглу справа (6>7) - получилось 3 петли на 1 игле.
- 3. Повернули рычаг - в ПРП выдвинулась 1 игла в каждом раппорте (9), карта сместилась вниз; провели ДК слева направо и петля перенесена на соседние слева (пустую) иглу (8<9).
- 4. Повернули рычаг - в ПРП выдвинулась 1 игла в каждом раппорте (5), карта сместилась вниз; провели ДК кареткой справа налево и петля перенесена на соседнюю (пустую) иглу справа (5>6).
- 2 ряда КГ

Когда ДК должна выполнить более 2-х рабочих рядов, чтобы перенести петли по узору и, когда в узоре между "дырочкой" и убавкой будет от 1 и более петель (с наклоном к убавке) - это СЛОЖНЫЙ ажур или АЖУР С ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ петель.
Изображение - СЛОЖНЫЙ ажур с перемещением петель.

Т.как ДК за один ход переносит только 1 петлю, то ей требуется несколько проходов туда и обратно, чтобы переместить все петли в одной узорной строке и каждый ход ДК будет на п/карте отдельной строчкой. В данном случае, по узору перемещены по 2 петли слева и справа, соотв.на карте они занимают 4 строчки, а слева показаны 4 прямые стрелки для ДК. При этом, если в данной узорной строке есть элементы простого ажура, то они располагаются или в первых 2-х строках, или в последних, все зависит от сложности узора. В этом узоре всего один такой элемент и он выполняется сразу при первом ходе ДК.


Шестая строчка узора
Изображение Изображение Изображение

Снова выполняем ПРОСТОЙ ажур за 2 хода ДК.
- Поворот рычага - выставлены 2 иглы в раппорте (8-я, 12), карта сместилась вниз;рабочий ход ДК слева направо и петли перенесены на иглы слева (7<8, 11<12).
- Поворот рычага - выставлены 2 иглы в раппорте (2, 6), карта сместилась вниз;рабочий ход ДК справа налево и петли перенесены на иглы справа (2>3, 6>7).
- 2 ряда КГ.

Седьмая строчка узора
Изображение Изображение Изображение

Действия те же:
- Поворот рычага - выставлена 1 игла в раппорте (11), карта сместилась вниз;рабочий ход ДК слева направо и петли перенесены на иглы слева (10<11).
- Поворот рычага - выставлена 1 игла в раппорте (3), карта сместилась вниз;рабочий ход ДК справа налево и петли перенесены на иглы справа (3>4).
- 2 ряда КГ.

Восьмая строчка узора
Изображение Изображение Изображение

Действия те же:
- Поворот рычага - выставлена 1 игла в раппорте (10), карта сместилась вниз;рабочий ход ДК слева направо и петли перенесены на иглы слева (9<10).
- Поворот рычага - выставлена 1 игла в раппорте (4), карта сместилась вниз;рабочий ход ДК справа налево и петли перенесены на иглы справа (4>5).
- 2 ряда КГ.

Все... Раппорт выполнен, на счетчике 016 (по схеме 8х2=16 рядов, т.к. учитываются только ряды КГ), на п/карте видим 18, т.к. 17 строчек уже провязано.

_________________
Silver Reed 840/60+KS, SR 860/860+DK8, SR 270/70, SR 155/155, SR LK150, Brother 940+AG, TOYOTA 858/506, Ладога-1, Нева-2; Hague; Pfaff Creative Vision, Janome 350E; CoverPro1 ..голова и руки


Мой АЛЬБОМ
ГАЛЕРЕЯ - вышивка машинная, вышивка ручная, гильоширование
Изображение


23 янв 2019, 23:27
Профиль
За это сообщение пользователю Masterica "Спасибо" сказали:
kfhjxrf, Маринка Картинка
Модератор
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 дек 2009, 16:35
Сообщений: 181
Откуда: Беларусь
Cпасибо сказано: 531
Спасибо получено:
39 раз в 28 сообщениях
Очков репутации: 10

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Cпасибо сказано
Сообщение Re: Особенности выполнения ажура на Тойоте 858
Masterica писал(а):
П/карта №18 из стандартного комплекта к машине TOYOTA KS858

Я просто в шоке. :shock: :shock: :shock: Одного СПАСИБО для такого подробнейшего объяснения- ну это просто капля в море. Танечка, у меня просто не хватает слов, чтобы выразить свою благодарность!!! :thanku: :thanku: :thanku: :thanku: :thanku: :thanku: :thanku: :thanku: Эмоции просто через край. Даже чувствую какую-то неловкость от того, сколько времени драгоценного я отняла у тебя. Теперь скопирую- и будет у меня служить ПОСОБИЕМ для работы со схемами и перфокартами!!! :D :D :D :D :D
ОГРОМНЕЙШЕЕ СПАСИБО!!!!!

_________________
Меня зовут Лариса
МОЙ АЛЬБОМ gallery/album_personal.php?user_id=3104
Вязальная машинаТойота KS858/КР506, Интарсия К82А, Сменник цветов К86А, Швейная машина Janome 5200, Коверлок Merrylock 007


24 янв 2019, 01:14
Профиль
За это сообщение пользователю kfhjxrf "Спасибо" сказали:
Masterica
Администратор
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 янв 2008, 10:45
Сообщений: 7555
Откуда: Воронеж
Cпасибо сказано: 3248
Спасибо получено:
7630 раз в 4225 сообщениях
Очков репутации: 962

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Cпасибо сказано
Сообщение Re: Особенности выполнения ажура на Тойоте 858
П/карта №19 из стандартного комплекта к машине TOYOTA KS858
Изображение
Изображение Изображение
Изображение - п/карта 2 раппорта
Изображение - информация

Рассмотрим очередную п/карту ажура из основного комплекта TOYOTA858. Карта на 52 ряда (рабочее поле) и мы видим (издали), что тут 2 раппорта узора по вертикали, получается 52/2=26 строчек - 1 раппорт. Обратим внимание на информацию на левом поле бланка и первое, что бросается в глаза, это то, что все значки имеют один ритм, а отличительная особенность, это цифра "10". Стоит вспомнить, что движение ДК (прямая стрелка на левом поле) мы видим ДО поворота рычага и ориентируемся на эту информацию, а выполнение КГ мы видим ПОСЛЕ, когда бланк п/карты сместился вниз. Т.е. стрелка-скобочка расположена на следующей строчке и является первичной из двух знаков (сначала КГ, а затем поворот рычала и движение ДК). Таким образом, внутри раппорта мы провязываем по 2 ряда КГ после каждого узорного ряда (перенос петель ДК), а в конце, когда раппорт узора выполнен, нам предлагаю связать не 2 ряда КГ, а 10 рядов и таким образом отделить раппорт от раппорта (ажурная полоса). Конечно, мы можем связать все в одном ритме и тогда получится сплошной ажурный узор. Такое полотно будет смотреть немного по иному.
Изображение Изображение

Получается, что данный узор мы можем использовать по разному, например, как сплошной ажур по всему полю, в виде отдельных ажурных полос (по инструкции) по всему полю или фрагментом (допустим в виде ажурной кокетки), одна ажурная полоса на любом уровне детали (по низу, по верху по плечевому поясу, на линии груди и т.п.). Кроме того, если пряжи мало, то можно полосу КГ связать другой нитью... При желании, не смотря на то, что узор сам по себе смотрится достаточно просто, у нас есть масса вариантов его использования.

Кроме того, это ПРОСТОЙ ажур и, при этом ритм движений кареток постоянный, что делает эту карту, наверно, самой простой в работе с ДК. В принципе, можно подробно рассмотреть пару строчек узора более подробно и этого будет достаточно, т.к. все действия будут повторяться один в один.

Первая строчка узора (схема или образец)
Изображение Изображение Изображение

- Слева мы читаем только движение ДК, игнорируя цифру "10" для первого раппорта, т.к. она относится к концу предыдущего раппорта узора.
- Поворот рычага - выдвинута в ПРП 1 игла в каждом раппорте (6), карта сместилась вниз; провели ДК слева направо и перенесли петлю на соседнюю иглу слева от выставленной (5<6).
- Поворот рычага - выдвинута в ПРП 1 игла в каждом раппорте (8), карта сместилась вниз; провели ДК справа налево и перенесли петлю на соседнюю иглу справа от выставленной (8>9).
- 2 ряда КГ.

Вторая строчка узора и далее
Изображение Изображение Изображение

Действия те же: 2 хода ДК (перенос петель) и 2 хода ЗК (КГ).
- Поворот рычага - выдвинута в ПРП 1 игла в каждом раппорте (5), карта сместилась вниз; провели ДК слева направо и перенесли петлю на соседнюю иглу слева от выставленной (4<5).
- Поворот рычага - выдвинута в ПРП 1 игла в каждом раппорте (9), карта сместилась вниз; провели ДК справа налево и перенесли петлю на соседнюю иглу справа от выставленной (9>10).
- 2 ряда КГ.

Продолжаем далее в том же ритме до конца раппорта, а потом действуем по своему желанию.

_________________
Silver Reed 840/60+KS, SR 860/860+DK8, SR 270/70, SR 155/155, SR LK150, Brother 940+AG, TOYOTA 858/506, Ладога-1, Нева-2; Hague; Pfaff Creative Vision, Janome 350E; CoverPro1 ..голова и руки


Мой АЛЬБОМ
ГАЛЕРЕЯ - вышивка машинная, вышивка ручная, гильоширование
Изображение


24 янв 2019, 13:01
Профиль
За это сообщение пользователю Masterica "Спасибо" сказали:
kfhjxrf, Ленуська, Маринка Картинка
Администратор
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 янв 2008, 10:45
Сообщений: 7555
Откуда: Воронеж
Cпасибо сказано: 3248
Спасибо получено:
7630 раз в 4225 сообщениях
Очков репутации: 962

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Cпасибо сказано
Сообщение Re: Особенности выполнения ажура на Тойоте 858
П/карта №20 из стандартного комплекта к машине TOYOTA KS858
Изображение
Изображение Изображение
Изображение - п/карта 5 раппортов
Изображение - информация к 1 раппорту

Раппорт узора на полотне 12 петель - 16 рядов, на бланке п/карты 12 строчке (60/5=12).

Это опять же ПРОСТОЙ ажур, но тут, как и первого узора (карта №17) строчки уплотнены, т.е. не показаны холостые ходы ДК, но при этом определенный ритм (одного ажурного мотива) сохраняется. Давайте рассмотрим поподробнее на примере п/карты и символьной схемы.

Первая строчка узора (схема или образец)
Изображение Изображение Изображение

- Слева видим, что нужно выполнить только один рабочий ход ДК, обратный ход (возврат на левую сторону машины) не указан.
- Поворот рычага - в ПРП выставлены 2 иглы в каждом раппорте (1, 5), карта сместилась вниз; ДК проводим слева направо и переносим петли с выставленных игл на соседние слева от них (12<1, 4<5). Сразу возвращаем ДК на левую сторону.
- 2 ряда КГ (указание видим уже на следующей, видимой строчке п/карты)

Вторая строчка узора
Изображение Изображение Изображение

- Теперь выполняем 2 рабочих хода ДК и 2 ряда КГ.
- Поворот рычага - в ПРП выставлена 1 игла в каждом раппорте (4), карта сместилась; ДК провели слева направо и перенесли петли на иглы справа от выставленных (3<4).
- Поворот рычага - в ПРП выставлены 2 иглы в каждом раппорте (6, 12), карта сместилась вниз; ДК проводим справа налево и переносим петли с выставленных игл на соседние от них иглы справа (12<1, 6<7).
- 2 ряда КГ.

Третья строчка узора
Изображение Изображение Изображение

Действия аналогичные.
- Поворот рычага - в ПРП выставлены 2 иглы в каждом раппорте (1, 6), карта сместилась; ДК провели слева направо и перенесли петли на иглы справа от выставленных (12<1, 5<6).
- Поворот рычага - в ПРП выставлена 1 игла в каждом раппорте (4), карта сместилась вниз; ДК проводим справа налево и переносим петли с выставленных игл на соседние от них иглы справа (4<5). На одной игле 3 петли.
- 2 ряда КГ.

Четверная строчка узора
Изображение Изображение Изображение

Опять нужно выполнить только 1 рабочий ход ДК, но СПРАВА, на что указывает прямая стрелка.
- Сначала переводим ДК слева направо (ХХ), затем работаем рычагом.
- Поворот рычага - в ПРП выставлены 1 игла в каждом раппорте (12), карта сместилась вниз; ДК проводим справа налево и переносим петли с выставленных игл на соседние справа от них (12<1). ДК на левой стороне.
- 2 ряда КГ.

По сути мы выполнили половину раппорта узора (один ажурный мотив). Вторая часть раппорта выполняется аналогично

Пятая строчка узора
Изображение Изображение Изображение

- Слева видим, что нужно выполнить только один рабочий ход ДК.
- Поворот рычага - в ПРП выставлены 2 иглы в каждом раппорте (1, 8-я), карта сместилась вниз; ДК проводим слева направо и переносим петли с выставленных игл на соседние слева от них (12<1, 7<8). Сразу возвращаем ДК на левую сторону.
- 2 ряда КГ.

Шестая строчка узора
Изображение Изображение Изображение

- Теперь выполняем 2 рабочих хода ДК и 2 ряда КГ.
- Поворот рычага - в ПРП выставлена 1 игла в каждом раппорте (7), карта сместилась; ДК провели слева направо и перенесли петли на иглы справа от выставленных (6<7).
- Поворот рычага - в ПРП выставлены 2 иглы в каждом раппорте (9, 12), карта сместилась вниз; ДК проводим справа налево и переносим петли с выставленных игл на соседние от них иглы справа (12<1, 8<9).
- 2 ряда КГ.

Седьмая строчка узора
Изображение Изображение Изображение

Действия аналогичные.
- Поворот рычага - в ПРП выставлены 2 иглы в каждом раппорте (1, 9), карта сместилась; ДК провели слева направо и перенесли петли на иглы справа от выставленных (12<1, 8<9).
- Поворот рычага - в ПРП выставлена 1 игла в каждом раппорте (7), карта сместилась вниз; ДК проводим справа налево и переносим петли с выставленных игл на соседние от них иглы справа (6<7). На одной игле 3 петли.
- 2 ряда КГ.

Восьмая строчка узора
Изображение Изображение Изображение

Опять нужно выполнить только 1 рабочий ход ДК, но СПРАВА, на что указывает прямая стрелка.
- Сначала переводим ДК слева направо (ХХ), затем работаем рычагом.
- Поворот рычага - в ПРП выставлены 1 игла в каждом раппорте (12), карта сместилась вниз; ДК проводим справа налево и переносим петли с выставленных игл на соседние справа от них (12<1). ДК на левой стороне.
- 2 ряда КГ.

Выполнили 1 раппорт узора.

Особенность данного узора в том, что он имеет вертикальную направленность и тут тоже можно пофантазировать. У данной модели TOYOTA нет дополнительной опции "Одиночный мотив" и, по сути, она не нужна, т.к. здесь предварительный отбор игл по узору и мы можем контролировать иглы в узоре. Допустим, что нам нужна одна вертикальная полоса или две полоски, симметрично центра детали. Для этого нужно только немного внимания и, конечно, предварительный расчет.

Вспомним, что при работе машины с п/картами, раппорт узора строго "привязан" к игольнице. Это только кнопочной устройство позволяет набрать узорную строчку на кнопках, а потом смещать этот узор в сторону до 11 шагов, но одновременная работа кнопочного устройства с п/картой не совместима, нужно пользоваться чем-то одним. В этом плане, выполнения ажурного узора на кнопочном устройстве несколько трудоёмкое дела, точнее растянуто во времени, в таком случае намного проще нарисовать символьную схему ажура, пронумеровать иглы и ряды с указанием конкретной области на игольнице и вязать, выполняя ручную деккеровку по схеме.

Используя в работе п/карту и, выполняя перенос петель ДК, мы имеем четкое расположение раппортов на игольнице
Изображение

По всей игольнице имеем 16 полных раппортов и по краям по 4 петли (слева левый край/конец раппорта, справа правый край/начало раппорта). Все рапорты так и читаются слева направо (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12), т.что в центре игольницы по узору получаем границу между двух раппортов. При этом иглы на игольницы пронумерованы в обе стороны от 0 метки, поэтому имеет смысл себе зарисовать расположение раппортов по иглам, чтобы в нужный момент посмотреть.

Итак.. На нужно связать деталь переда, на которой одна ажурная полоска по п/карте 20 и она должна находится в области плечевого шва. В процессе расчета определяем области плечевого шва на игольнице (участок в иглах) и смотрим, где тут располагает полный раппорт узора. Чтобы не путаться, этот участок стоит отметить тем или иным способом: можно мягким карандашом или маркером на задней части корпуса за иглами, там, кстати есть рельефная разметка или приклеить тут кусочек пластыря и написать на неё, или ещё каким-нибудь способом. Далее, когда повернули рычаг, то сразу смотрим на иглы и рукой/линейкой задвигаем/возвращаем выставленные иглы в РП в рабочей зоне, кроме отмеченного раппорта. Затем выполняем перенос петель ДК и снова, после каждого поворота рычага возвращаем иглы в РП там, где нам ажур не нужен. Таким способом можно выполнить не только одну вертикальную полоску, но две симметрично центра или задвигать иглы только ажурных мотивов через полоску, т.е. вариантов много и применять такой способ можно на любом ажуре.

_________________
Silver Reed 840/60+KS, SR 860/860+DK8, SR 270/70, SR 155/155, SR LK150, Brother 940+AG, TOYOTA 858/506, Ладога-1, Нева-2; Hague; Pfaff Creative Vision, Janome 350E; CoverPro1 ..голова и руки


Мой АЛЬБОМ
ГАЛЕРЕЯ - вышивка машинная, вышивка ручная, гильоширование
Изображение


24 янв 2019, 15:28
Профиль
За это сообщение пользователю Masterica "Спасибо" сказали:
kfhjxrf, Маринка Картинка
Модератор
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 дек 2009, 16:35
Сообщений: 181
Откуда: Беларусь
Cпасибо сказано: 531
Спасибо получено:
39 раз в 28 сообщениях
Очков репутации: 10

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Cпасибо сказано
Сообщение Re: Особенности выполнения ажура на Тойоте 858
КОЛОССАЛЬНЫЙ ТРУД!!! Больше нигде не найдете такого подробного описания работы с ажурным узором по перфокарте. Танечка, я от имени всех мастериц выражаю тебе ОГРОМНЕЙШУЮ благодарность. :thanku: :thanku: :thanku: :thanku: :thanku: :thanku: :thanku: :thanku: :thanku: :thanku: :thanku: :thanku:

_________________
Меня зовут Лариса
МОЙ АЛЬБОМ gallery/album_personal.php?user_id=3104
Вязальная машинаТойота KS858/КР506, Интарсия К82А, Сменник цветов К86А, Швейная машина Janome 5200, Коверлок Merrylock 007


24 янв 2019, 19:16
Профиль
За это сообщение пользователю kfhjxrf "Спасибо" сказали:
Masterica, Маринка Картинка
Администратор
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 янв 2008, 10:45
Сообщений: 7555
Откуда: Воронеж
Cпасибо сказано: 3248
Спасибо получено:
7630 раз в 4225 сообщениях
Очков репутации: 962

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Cпасибо сказано
Сообщение Re: Особенности выполнения ажура на Тойоте 858
Продолжим тему, и теперь рассмотрим существование Каталогов Узоров ( в бумаге, в электронном виде, в сети). И их достаточно много для таких машин, как Brother, Silver REED, Toyota, но в них все эскизы для бланков на 24 петли, при этом можно найти массу узоров с раппортом до 12 петель. Кроме того, попадаются разные сборники с образцами узоров и эскизами п/карт- иностранные (старые) журналы для машинного вязания, где так же предлагали эскизы п/карт. Ну.. и в сети можно собрать отдельные фото п/карт. По хорошему нам все пригодится, если узор в рамках 12 петель.

Нам известны только два каталога узоров для Тойоты:
Изображение Изображение
Они оба хороши, хотя внешне все дается для машин 900 серии (24 петли). Но и первом, и во втором каталогах образцы показаны в двух вариантах: на 24 петли и на 12 петель. При этом, в первом (темном) каталоге в конце показаны эскизы п/карт на 12 петель для деккеровочного ажура (с меткой KS747, что аналогично KS858), а во втором каталоге (светлом) аналогично в конце есть эскизы п/карт на 12 петель (KS747-895) для нескольких переплетений, в том числе и для ажуров. Т.что достаточно просмотреть цветные фотографии, а затем заглянуть в конец каталога и скопировать информацию с выбранного эскиза на чистый бланк п/карты, потом пробить новый узор.
Вот конкретный пример из первого каталога
Изображение Изображение

Пример из второго каталога
Изображение Изображение


--- вы должны быть зарегистрированным пользователем, чтобы прочитать это содержимое ---




Смотрим другие каталоги узоров и выбираем те, где раппорт узора до 12 петель. Например, просматриваем каталог 5 Brother:
Изображение Изображение

Образец 177 на странице 55. Сразу видим, что узор повторяется на бланке п/карты 2 раза по ширине и 2 раза по высоте и это нас устраивает, нужно только определиться с тем, какой раппорт возьмем и в данном случае два варианта:
Изображение
- ровно половину рабочего поля- тогда ажурный мотив в виде бабочки будет формироваться на границе двух раппортов (как на данном эскизе в каталоге);
- взять раппорт по центру рабочего поля- тогда ажурный мотив будет формировать по середине раппорта;
- слева выделена информация для 1 раппорта.

*Для примера я взяла раппорт по серединке.

Далее работать можно по разному:

- Можно воспользоваться специальными шаблонами (листочки в клеточку, которые прилагаются к комплекту чистых бланков), и скопировать узор на него.
- Можно просто порисовать на листочке в клеточку, предварительно выделив вертикальными линиями 12 клеточек.
- Очень хорошо пользоваться программой DK (можно найти в сети рабочую версия), где очень наглядно рисуем схемы ажурных узоров.
Изображение Изображение

1. Сначала осмотрим фрагмент эскиза п/карты
Изображение Изображение

- На рисунке зачеркиваем по 2 пустые строчки, которые нам не нужны. Это требуется тем машинам, у которых ДК взаимосвязана с п/карточным устройством, поэтому в карте учтены все движения ДК, в том числе и холостые (1 ход на ввод ДК в работу и 1 ход на вывод ДК из работы).
- ДК у всех машин (азиатского производства) изначально находится на левой стороне, поэтому менять кружочки/дырочки не нужно, они остаются на своих местах и строчках.
- Можно для наглядности сразу на левой стороне прописать прямые стрелки, чтобы показать направление движения ДК. Данный узор относится в ПРОСТОМУ ажуру, и ритм ДК постоянный на 2 хода.

Ну.. в принципе все... Осталось перенести информацию с черновика на чистый бланк, и выбить фон *негатив), оставляя нетронутыми места узора, а потом на левом поле написать прямые стрелки, начиная со стартовой линии и добавить стрелку-скобку с прямой стрелке "направо".
Изображение - фрагмент п/карты для Тойоты 858 (2 раппорта по вертикали)

_________________
Silver Reed 840/60+KS, SR 860/860+DK8, SR 270/70, SR 155/155, SR LK150, Brother 940+AG, TOYOTA 858/506, Ладога-1, Нева-2; Hague; Pfaff Creative Vision, Janome 350E; CoverPro1 ..голова и руки


Мой АЛЬБОМ
ГАЛЕРЕЯ - вышивка машинная, вышивка ручная, гильоширование
Изображение


24 янв 2019, 19:24
Профиль
За это сообщение пользователю Masterica "Спасибо" сказали:
kfhjxrf, Маринка Картинка
Администратор
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 янв 2008, 10:45
Сообщений: 7555
Откуда: Воронеж
Cпасибо сказано: 3248
Спасибо получено:
7630 раз в 4225 сообщениях
Очков репутации: 962

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Cпасибо сказано
Сообщение Re: Особенности выполнения ажура на Тойоте 858
Смотрим каталог Brother v5 и во второй части я выбрала вот такой узор "листочки" из категории СЛОЖНЫЙ ажур с перемещением петель:
Изображение Изображение

Это образец 645 на странице 182. Сложный ажур, т.к. в узорной строке нужно выполнить несколько переносов петель, хотя в общем сам по себе узор не сложный. Сначала рассмотрим эскиз и выделим раппорт на 12 петель (в каталоге на эскизе 2 раппорта по ширине).

Изображение - достаточно просто взять одну половину рабочего поля.

- В раппорте узора 2 мотива в шахматном порядке.
- Каждый мотив - это 3 узорные строчки, в раппорте 3х2=6 узорных строчке.
- По узору каждый мотив закончен 6 рядами КГ, а внутри мотива 2 ряда КГ после узорной строки.

На листочке или шаблоне работаем с фрагментом п/картой (1 раппорт).
Изображение Изображение Изображение

- Определимся с информацией к раппорту узора.
- Выделим раппорт узора.
- Зачеркнем по 2 пустые строчки (для Тойоты они не нужны) и слева напишем стрелки для ДК, а потом проставим стрелки-скобки для КГ и подпишем "6" для последних рядов каждого ажурного мотива.
- Можно отрисовать схему в ДК.
Изображение Изображение

Ещё раз напомню: рисунок (расположение кружочков) с эскиза п/карты из каталога переносим на чистый бланк один в один, не забываем пропускать пустые строчки. М вот что получилось
Изображение

_________________
Silver Reed 840/60+KS, SR 860/860+DK8, SR 270/70, SR 155/155, SR LK150, Brother 940+AG, TOYOTA 858/506, Ладога-1, Нева-2; Hague; Pfaff Creative Vision, Janome 350E; CoverPro1 ..голова и руки


Мой АЛЬБОМ
ГАЛЕРЕЯ - вышивка машинная, вышивка ручная, гильоширование
Изображение


24 янв 2019, 20:29
Профиль
За это сообщение пользователю Masterica "Спасибо" сказали:
kfhjxrf, Маринка Картинка
Администратор
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 янв 2008, 10:45
Сообщений: 7555
Откуда: Воронеж
Cпасибо сказано: 3248
Спасибо получено:
7630 раз в 4225 сообщениях
Очков репутации: 962

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Cпасибо сказано
Сообщение Re: Особенности выполнения ажура на Тойоте 858
Продолжаем тему ажурных узоров для TOYOTA858 и рассмотри ещё одно направление: образцы и схемы узоров из журналов, книг и т.п. В основном это схемы ажурных узоров для ручного вязания и тут для нас масса ограничений, т.к. не всё можно переложить на машину. Формирование узоров для машины имеет несколько правил и ограничений.

Для примера, в ручном вязании на спицах, по узору можно выполнять 2 петли вместе с наклоном вправо и/или влево в любом месте раппорта, а "дырочка" может располагать с противоположной стороны от убавки (на машине они выполняются последовательно). В принципе, на машине и такое можно сделать, но вручную деккером, причем имеем два варианта:

- Деккером сначала сняли убавляемую петлю, затем тем же деккером снимаем петлю с иглы рядом и обе петли возвращаем на 1-ю иглу, а затем деккером перемещаем петли на 1 игольный шаг, выводя пустую иглу в сторону, где должна быть "дырочка" или сразу делам перемещение петель многоигольным деккером на 1 игольный шаг. В этом случае, убавляемая петля легла по изнаночной стороне ЗА рабочей петлей и все соседние петли получились с наклоном в эту сторону, а первая останется вертикальной. В принципе,это работа ДК, которая переносит петлю и навешивает на соседнюю иглу, при этом перенесенная петля ляжеть позади рабочей, но деккерная каретка просто перенесла петлю и может так же перенести по 1 петле за 1 ход в этом направлении, но не может перенести сразу 2 петли с одной иглы на другую, что мы можем сделать деккером.

- В другом случае, мы деккером сначала снимаем соседнюю петлю с иглы, на которую нужно перенести убавляемую петлю, а затем тем же деккером снимаем убавляемую петлю и возвращаем обе иглы на первую иглу, а потом деккером переносим на 1 игольный шаг все петли в том же направлении, выводя пустую иглу в то место, где по узору "дырочка". Это тоже не для ДК, при таком варианте все петли, начиная с убавляемой лягут с наклоном, причем первая убавляемая будет с лицевой стороны полотна. А если такой прием применили в одиночной убавке, то по лицевой стороне полотна будет более четкая линия, чем в том случае, когда убавляемая петля легла с обратной стороны полотна (ДК).

Это одно ограничение, т.е. ДК только переносит петли, но не может менять их местами. Следующее ограничение - объемные фигуры, например "шишечки" или из 1 петли нужно вывязать 3-5 петель. Это не для вязальной машины, хотя и такое можно сделать, но можно сделать это эпизодично и вручную, а никак не в полу-/автоматическом режиме. Далее самое известное ограничение - раппорт на 12 петель (Toyota858), в который входят узоры на 2, 3, 4, 6 и 12 петель. Есств., что такие попадают не часто, но если вы увидели такой узор, то сохраните его себе, может пригодится. С жаккадовыми узорами проще, если раппорт немного не соотв. 12 петель, т.к. узор можно немного изменить подрисовав 1-2 петли или убрать лишние, а вот с ажурами будет намного сложнее, хотя и тут есть некоторые варианты в плане "если очень хочется".

Этот пример, быстрее больше подходит для предыдущей темы (каталоги узоров для других машин), но все же.. Например, в каталогах Brother (особенно старых и для 7 класса) масса узоров на 8 петель, но они не подходят напрямую к нашей машине. Зато можно схитрить, просто разместить раппорт выбранного ажурного узора по центру 12 или сместить в одну сторону. Да, при этом ажур не будет сплошным полотно, а будет ограничен 4 петлями КГ, но если все сначала прорисовать на бумаге/программе, то можно немного изменить узор так, чтобы сократить гладь. Кроме того, некоторые ажурные мотива в шахматном порядке и с промежутком в несколько рядов нормально смотрятся. Т.что и такой вариант не безнадежный.

Наиболее сложный случай, когда нет готовой схемы, но есть фото/картинка. Да, не легко, но при большом желании можно сформировать схема и с картинки, а потом создать новую п/карту. В этом случае, да и при работе с готовыми схемами, я всегда начинаю с "дырочек" и первыми зарисовываю их. Сразу виден рисунок узора, его сбалансированность, гармония, а потом добавляю убавки по смыслу и схеме.

Теперь разберем несколько картинок со схемами, какие мне тут прислали и попросили помочь. Скажу сразу, что из множества я выбрала только те, какие на 12 петель, но и в них оказались не совсем удачные, но есть и неплохие, есть с некоторыми особенностями.



УЗОР 1
Изображение Изображение
Узор из какой-то книжки (выловлен в сети). Сразу видно, что это ПРОСТОЙ ажур и перерисовка в ДК не сложная.
Изображение Изображение
Теперь можно по этой схеме составить новую п/карту или сначала схему перерисовать на листочке в клеточку, разложив каждую узорную строчку на 2 под ходы ДК. Потом переносим информацию на чистый бланк и выбиваем фон.


УЗОР 2
Изображение Изображение
Это образец 9 из пособия Галеску Т.И "Узоры для вязальных машин", 1987 г (стр.9).
Это СЛОЖНЫЙ ажур с перемещением петель и это видно сразу по символу "наклон" в схеме и по расположению "дырочки", которая находится через несколько петель от убавки.
Изображение Изображение
Сначала перерисовала в ДК и тут нужно участь, что имитация трикотажного полотна в программе более "плоская", чем в реальности. Связанные образец смотреться немного по другому. Далее можно схему перерисовать на листочке в клеточку, чтобы разложить каждый узорный ряд на несколько строчек под каждый ход ДК, разместить стрелки по левой стороне и уже все это скопировать на чистый бланк и выбить фон.

УЗОР 3
Изображение Изображение
Это образец 77 из пособия Галеску Т.И "Узоры для вязальных машин", 1987 г (стр.43).
Здесь и простой ажур и сложный, но в схеме ошибка/опечатка: нет символов убавки в среднем мотиве.
Изображение Изображение
В ДК рисовала схему, начиная с кружочков и они показали, куда нужно поместить соотв.символы убавок. Осталось сформировать новую п/карту.

_________________
Silver Reed 840/60+KS, SR 860/860+DK8, SR 270/70, SR 155/155, SR LK150, Brother 940+AG, TOYOTA 858/506, Ладога-1, Нева-2; Hague; Pfaff Creative Vision, Janome 350E; CoverPro1 ..голова и руки


Мой АЛЬБОМ
ГАЛЕРЕЯ - вышивка машинная, вышивка ручная, гильоширование
Изображение


25 янв 2019, 21:03
Профиль
За это сообщение пользователю Masterica "Спасибо" сказали:
kfhjxrf, Маринка Картинка
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Powered by phpBB © phpBB Group.
Designed by Vjacheslav Trushkin for Free Forums/DivisionCore.
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB
Besucherzahler adult friend finder
счетчик посещений